• Новости
  • Рецензия от PiedPaper на альбом «The Earth Shrine»

Рецензия от PiedPaper на альбом «The Earth Shrine»

 

Рецензия от PiedPaper на альбом «The Earth Shrine»

Размещено 20 Апреля 2015
review, piedpaper

Уже рассвело, но ни один солнечный луч еще не прорывался через серый занавес облаков, зависших над восточным горизонтом. Несмелые выкрики птиц и последние ночные сверчки едва ли можно было считать приветствием Солнцу, видимо поэтому оно и не спешило показываться. Крупные капли росы наливались зеркальной глубиной на ярко-зеленых травинках и каждая из них словно бы хотела запечатлеть все остальные, отразив в себе каждую мельчайшую деталь окружающей красоты. Утро только начиналось, это было самое тихое время дня. Уже заснули одни птицы, но не проснулись другие. Небо медленно вспоминало тот самый оттенок синего, которого удалось достичь предыдущему дню... Еще несколько особо крупных росинок упадут, скатившись с края листа, и день начнется, медленно набирая ритм, плавно вторя тихому перезвону ракушек и гальки на берегу реки. Поплывут от одного берега к другому лодки, застучат весла, и чайки будут смеяться над сонными рыбаками, а вслед за ними из глубины прибрежной рощи всколыхнется черное облако вороньего крика, накроет на несколько минут собой всю округу и умчится в поля по своим обычным вороньим делам. Вдалеке начнет шуметь город, и по речной глади, словно невидимые призраки, будут быстро проносится гудки машин и отзвуки музыки с палуб речного трамвая. Музыка нового дня, набирающего свой темп. Привычная гармония, так хорошо ощутимая, если быть ее частью, чувствовать каждое дуновение утреннего ветра, но все же оставаться слегка отстраненным наблюдателем, впитывающим каждый звук и аромат. А если закрыть глаза и попробовать забыть происхождение всех ощущений, доносящихся извне, можно с легкостью оказаться в каком-то другом мире, со своей историей и декорациями: городской гул может оказаться завыванием пещерных сквозняков, голоса птиц – наречием загадочных аборигенов, вслед за которыми вы идете вглубь горы, а шум реки и стуки весел обозначат приближающийся водопад, за которым будет скрыт вход в древнейшую святыню...

Каждая из историй, в которую мы выбираем верить, однажды была выдумкой. Вся наша привычная ежедневность могла бы показаться чудной байкой для людей другого времени, другой страны. Кто знает, быть может шум дорог и блестящие в рассветном солнечном свете окна многоэтажек когда-то будут казаться людям чем-то таким же невероятным и романтичным, как мы сейчас воспринимаем легенды о пещерных городах, где некий исчезнувший народ посвящал своим богам гигантские пещеры, полные золота. По мере плавного течения музыки этого альбома воображение то и дело соскальзывает в подобные сюжеты благодаря почти постоянно присутствующему легкому ритму этнической перкуссии, тихим постукиваниям поющих чаш, переливам прозрачных синтезаторных мелодий... Настраивая сознание на созерцание, музыка "Святилища Земли" в то же время наводит и на размышления. Подобно тем недолгим моментам затишья, когда кажется будто весь мир вдруг замедлился, взял паузу перед тем как начать новый день. Поэтому только с началом третьей композиции (самой короткой на альбоме) вдруг понимаешь, что уже больше получаса звучания альбома пролетели в точности так же, как то эхо над водой.

Мысли бегут быстрее весенних рек, и порой заводят нас в очень далекие воды. Не успеешь опомниться, а вокруг уже шершавые стены пещеры, капли отдают многократным эхо от невидимых стен... Становится зябко и жутковато и хочется вспомнить, что же произошло, как так случилось, что из детской сказки мы вдруг очутились в мрачном подземелье своих страхов. Тусклый свет догорающего факела высвечивает рисунки на стене – человек рождается, человек делает первый шаг. Вот его дружная семья, а вот он уже отправляется в путь. Дальше что-то неясное, линии вьются, путаются и обрываются, но последний рисунок мы видим лучше других – человек лежит под землей, а над ним несколько других фигур читают молитвы. Жизнь закончилась, впереди неизвестность. Черная пустота пещерного коридора от света факела лишь сгущается, становясь похожей на вязкую смолу. Она будто норовит залепить ноздри и уши, так что хочется закричать, но даже этого дается с трудом. Нас испытывают, нас спрашивают: "Когда твоя жизнь из сказки превратилась в серый лабиринт?". Ты говоришь, что не знаешь, но это не ответ. Доносящийся откуда-то звон бронзовых чаш и колокольчиков придает сил, и вспоминается то утро, когда чайки смеялись, а воздух казался таким свежим, что им можно было напиться, как родниковой водой в летнюю жару. Вспоминается запах первых цветов, сбросивших росу, чтобы встретить выходящее из-за облака Солнце и то, как замирала душа, ощущая себя частью этого великолепия... Мрак рассеялся, стало тепло и душа оказалась такой же свободной, как и в то утро. Какой и была всегда. А мысли и страхи остались в воде, растворились в ней как прозрачные тонкие льдинки.

Ссылка на оригинал

 

 

 

Оставить комментарий

  • Защита от автоматических сообщений